Medievalism Текст опубликован с разрешения Автора

Реклама в Средневековой Европе



Товарищи тут задали вопрос: "У кого нибудь есть информация по рекламе в Средневековой Европе?" Спрашивали - отвечаем!

Да, перед фирменными палатками обычно вывешивали баннеры, а сотрудники носили одежду с символикой компании. На турнирах участники повязывали платки спонсоров, а вели презентацию специально обученные специалисты по рекламе - герольды. PR-технологиями занимались так называемые трубадуры.

Известные бренды "Ulfberth" и "Пассауский волчок" широко пиарились и подделывались. На мечах нередки марки типа "Pornoslonic", рассчитанные на неграмотность покупателя, иногда, впрочем, это было следствием неграмотности кузнеца. Известны и многочисленные рекламные слоганы, обычно использовавшиеся одной компанией, но иногда принимавшиеся и группой компаний, например, "Мон жуа, сен Дени".

Использовались рекламные лотереи и розыгрыши: "Каждому, кто убьет сарацина, скидка в 10 грехов и путевка в Рай!", "Вырежи три домика в деревне, и получи в подарок лен в Провансе!". Крупные покупки у передовых купцов можно было сделать в кредит: "Купите 1000 нефов и юиссье без залога прямо сейчас, и выплатите половину Византии в течении 3 лет!".

Были распространены и многочисленные презентации типа банкетов, где гостям устраивались целые представления. Там же было принято давать контрактные обязательства: "Я не буду глядеть на мир правым глазом, пока не повергну 10 противников на турнире в честь прекрасной леди Сони". Зачастую "лицом" рекламной кампании становился какой-нибудь известный человек. Например, в кампании "Участвуй в освобождении Франции" это была известная модель Жанна д'Арк.

В целом, все современные рекламные технологии берут свое начало в Средневековье, а некоторые до сих пор не превзойдены. Кредиты у еврейских банкиров пользовались бешеной популярностью, поскольку их можно было не отдавать. Туры в Сирию, организованные Ватиканом, привлекли несколько миллионов (!) туристов. Раскрученные бренды вроде "Роланд", "Ланселот" и "Робин Гуд" пользуются всемирной известностью уже более 1000 лет. Последняя фирма, правда, работала на черном рынке, но благодаря участию в благотворительных акциях отмыла средства, сделала хороший пиар и стала весьма популярной среди населения.

Наиболее успешная и пользовавшаяся почти всеми рекламными технологиями, от массовых кампаний в СМИ до "пирамид", фирма процветает со II века н.э. и по сей день, хотя с 19 века ее влияние несколько упало.



"Ulfberth" - известнейшее оружейное клеймо раннего средневековья, найдено на более чем сотне расчищеных клинков каролингских мечей по всей Европе и Руси. Выкладывалось в доле меча дамаскированой проволокой

"Пассауский волчок" - клеймо оружейников из города Пассау. Представляет собой стилизованое изображение волка

"Мон жуа, сен Дени" - Знаменитый боевой клич французов. Переводится примерно как "С нами бог и Св.Денис", точнее надо смотреть, я нон парле ву франсе

"Купите 1000 нефов и юиссье без залога прямо сейчас, и выплатите половину Византии в течении 3 лет!" - Ключевой эпизод истории четвертого Крестового похода. Под поручительство предводителей похода Венеция построила огромный флот для армии крестоносцев. Но часть крестоносцев пошла другим путем, венецианцы задрали цены, и крестоносная армия не смогла расплатиться. В результате, вместо отправления в Святую Землю, она была использована венецианцами для взятия Задара, а потом для штурма христианского Константинополя. Что привело к падению Византийской империи, образованию Латинской и Никейской империй, трем пожарам Константинополя. Половина захваченых земель и большая часть добычи по договору достались венецианцам, действовавшим в союзе с крестоносцами. Пожалуй, самая крупная разводка той эпохи

Неф - средневековый торговый корабль с круглыми обводами

Юиссье - суда для перевозки лошадей

© Haldyr