Чем забыли укомплектовать ваш автомобиль на заводе...
Если Вам тесно на трассе, хочется почувствовать свободу вольного движения или просто приходится ездить по малолюдным дорогам далеко не всегда европейского уровня, рекомендую Вам посмотреть в багажник своего автомобиля – что Вы возите с собой и чего там может не хватать. Поскольку штатный, заводской, комплект инструментов и принадлежностей может оказаться недостаточным в самой неподходящей ситуации.
Для облегчения этой задачи Вашему вниманию предлагается список дополнительного снаряжения, которым Ваш автомобиль, скорее всего, забыли снабдить на заводе.
Предупреждение! Самое главное снаряжение автомобиля – это водитель! Позаботьтесь о его качестве :-)
Ожидаемый читатель: владелец/водитель-любитель обычного дорожного легкового автомобиля, который хочет или которому приходится ездить за пределами благоустроенных магистральных шоссе, как по обычным российским дорогам, так и по лишь обозначающим их направлениям. Вряд ли это будет интересно профессиональным водителям и джипперам-гонщикам (они и так всё это знают и даже больше), а также людям, имеющим возможность вызвать вертолет-эвакуатор в любую точку планеты.
Источники: сороколетний опыт эксплуатации нашей семьёй а/м "Москвич-407", прошедшего не одну сотню тысяч, не раз побывавшего не только в лесах и на берегах озер Ленинградской области, но и на Черноморском побережье, перевёзшего за свою жизнь не одну тонну совершенно не предусмотренного груза и возившего совершенно нештатное количество пассажиров. А также вычитанное в разное время из книг (не помню, каких именно) по автотуризму и аналогичных ресурсов internet. Практически для каждого пункта можно привести историю, показывающую его необходимость.
Замечание: рассматривается эксплуатация только в теплый период года.
Список дополнительного снаряжения:
1. Буксировочный трос установленной ПДД длины. Должен быть рассчитан не менее, чем на нагрузку не менее двухкратной массы Вашего автомобиля. По возможности должен иметь готовые петли на концах. Также желателен карабин (или аналогичное запорное устройство) хотя бы на одном конце. На такую же нагрузку. Как показывает практика, сейчас мало кто с собой вообще возит что-то подобное :-( Лучше иметь своё.
2. Нож хозяйственный (в жестком чехле или складной), имеющий дополнительное лезвие или часть основного лезвия с заточкой "стропорез" (серрейтор, кажется правильнее). С максимально допустимой законом длиной лезвия. Количество ситуаций, в которых может понадобиться нож, неисчислимо.
3. Лопата. За ориентир можно принять малую сапёрную лопатку. Или какой-либо её функциональный аналог. Возможно, с более длинной ручкой. Отсутствие лопаты можно игнорировать до первого попадания колеса в отвесную яму с глубиной, большей 1/2-2/3 его радиуса.
4. Топор. "Тигр", "Олень" и прочие из класса "таёжных сучкорубов", "Fiskars" или какой-нибудь подобный из скандинавских туристических топоров, советские пожарные топорики (только не "смерть туриста" – она, зачастую, одноразовая). Инструмент достаточно универсальный. (Отлично зарекомендовали себя топоры со стекловолоконными топорищами, например, "Matrix". Что касается "Оленя", то он, на мой взгляд, легковат, а "Тигр" неудобен для тесания, т.к. имеет черезчур толстое топорище напосредственно под лезвием, хотя для работы, требующей хорошего замаха и удара он, несомненно, прекрасно подходит. – прим. Беловласа)
5. Пила. Достаточно туристической складной цепной пилы. В сочетании с п.4 в лесистой местности поможет (при некоторых навыках) вызволить даже хорошо засевший автомобиль.
6. Пассатижи комбинированные (среднего размера). По крайней мере, в нашем случае, штатные плоскогубцы являлись не самым удачным представителем класса "слесарных сжимающих". Если у Вас уже есть нормальные комбинированные пассатижи в штатном инструменте – хорошо. Только проверьте их совместимость с п.7.
7. Моток алюминиевой проволоки (диаметром 2-3 мм, длиной 1-2 м). Лишний груз до первого вовремя незатянутого болта (не на раме!!!). Или просто растрясшегося на "стиральной доске" (м.б. и профилактическим средством). Наконец, Вы готовы возить с собой полный набор хомутиков от всех шлангов Вашего автомобиля?
8. "Холодная сварка". Небольшой флакончик, практически не занимающий места. А выручает порой весьма существенно, настолько, что можно и забыть сменить "эрзац" на нормальную деталь.
9. Запасная канистра с бензином. Её ёмкость должна позволить доехать до ближайшей заправки даже по грунтовой дороге (т.е., при большом расходе). Соответственно, зависит от степени Вашей "экстремальности". А еще лучше (дополнительно к канистре, а не вместо неё!), просто представлять себе, где будет находиться ближайшая АЗС в каждый момент времени, чтобы вовремя развернуться в её сторону.
9-а. И воронка для бензина!
10. Запасная канистра с охлаждающей жидкостью, ёмкостью в 1/2-3/4 от объема системы охлаждения (чтобы было на чем вернуться после перегрева, который надо своевременно заметить!).
11. Изолента. 1 моток шириной 1 см. И пополнять при приближении к концу. Лучше пластиковая (да-да, та самая синяя советская изолента).
12. Герметик обыкновенный, не жаростойкий, ни какой либо ещё специальный (вплоть до хорошей оконной замазки – ибо протекающая через стекло/вентиляцию/еще откуда-нибудь вода может привести к неработоспособности самыго главного агрегата – водителя).
Весьма желательная экипировка, если заранее предполагается эксплутация в сложных условиях:
13. Средство (средства) связи. Хотя бы мобильный телефон. Крайне желательно с максимальным радиусом действия или наибольшей зоной покрытия. В любом случае, необходимо иметь представление, где выбранный Вами способ связи работать будет, а где – нет.
14. Ручная лебедка ("корчовочная"). При очень небольших размерах позволяет вытянуть даже изрядно засевшую легковушку. Надо лишь найти прочно стоящий на местности объект, за который зацепиться. Правда, долго приходиться рычагом махать. Но если не быть "джиппером" и ездить разумно – не чаще раза в год. Другое дело, если одновременно не окажется ни п.14, ни п.13, и всё остальное не поможет... Придется выбираться к цивилизации пешком, а готовы ли Вы к этому?..
© Arni
|